Инна Лº (incopula) wrote,
Инна Лº
incopula

Categories:

мучительная моно-дилемма

Сегодня постараюсь задавить свою песню и уложить рассказ о нелепом происшествии в несколько строк. Не время сейчас лить лексическую воду и кувыркаться в стилистических крайностях, поскольку нахожусь в большущем замешательстве, параллельно испытывая аналогичное чувство стыда вместе с внутренним дискомфортом. Такой критический дисбаланс мне отнюдь несвойственен, ибо пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать все случаи из моей жизни, когда бы я решительно не знала, как быть и что сказать.

Нет-нет, никаких долгих вступлений. Коль я нынче проповедую лаконизм во всех его ипостасях, то приступаю сразу к фабуле, то есть предельно минимально изложу предысторию, без понимания которой вы вряд ли ухватите суть произошедшего.

С год назад в доме неподалеку открылся парикмахерский салон. Открылся на первом этаже, как водится. Полагаю, раньше там была обычная трехкомнатная квартира, но после небольшого переоборудования в квартире разместили салон. Наверное, можно переделывать жилое помещение в нежилое. Я ничего про это не знаю, но не суть.

Раньше я наводила красоту (стрижку, прическу, маникюр) у одного прекрасного мастера, которая взяла и навсегда уехала в Германию. После ее отъезда я долгое время пребывала в пессимизме и никому не дозволяла портить мою красоту неумелыми руками, пока люди не начали от меня шарахаться во все стороны.

Тут-то мама мне и посоветовала привести себя в порядок в салоне, открывшемся неподалеку. Она даже позвонила туда и записала меня на удобное время. Я бы, разумеется, и сама могла это сделать, но обилие дел лишило меня этой возможности. К тому же я подумала, что будет совсем нелишним дать маме возможность проявить ко мне заботу с вниманием. Веь мы же для родителей навсегда остаемся детьми и любой маме будет очень приятно сделать что-то для своего ребенка, пусть даже у этого ребенка куча своих уже имеется. Конечно, это я образно так выразилась. Никакой кучи у меня нет.

Итак, за прошедший год я шесть раз была в этом салоне. Да, я точно знаю количество посещений, потому что веду учет на смартфоне в блокнотике "ColorNote". Туда я записываю только даты моих визитов в этот салон и больше ничего. Вообще-то, иногда я туда еще записываю список покупок, чтобы ничего не забыть в процессе, но список потом всегда удаляю, потому что не люблю хранить всякую лишнюю ерунду, уже и неактуальную к тому же.

Так вот, все мои визиты проходили очень хорошо. Я всегда оставалась всем довольна - ценами, уровнем сервиса, качеством обслуживания и приветливостью. Да и близость расположения была большим плюсом. Это давало мне возможность наведываться туда по воскресеньям и для меня это было, действительно, удобно.

В предпоследнее воскресенье июля я, как обычно, пришла за десять минут до назначенного времени, так как пунктуальность - мое второе имя. Мастер была занята предыдущим клиентом и я была вынуждена прождать минут пятнадцать.

Не очень-то это мне пришлось по душе, но вида я не подала и ничего ядовитого не сказала. Я ж не неадекватница какая-то, да и принесенного извинения мне было достаточно. Однако, признаюсь, некоторую "неправильность" факта моего вынужденного ожидания я подсознательно отметила.

На той неделе мама записала меня на маникюр на субботу, на четыре часа.

Прихожу за десять минут до. Вижу, мастера нет. Ну, думаю, может в тубзике сидит, или отошла куда-то по срочным делам и сейчас придет. Буквально вот через минуту-две и придет.

Я села в кресло и углубилась в смартфон.

Когда я отвлеклась от чтения (А. Азольский, "Лопушок"), то увидела, что стрелки показывают пять минут пятого. Мастера по-прежнему не было, а хозяйка салона увлеченно оболванивала какую-то девицу.

Я огляделась, пожала плечами и решила минут пять подождать молча, а потом уже делать выводы и принимать решение.

Когда часы показали десять минут пятого, я поерзала в кресле, откашлялась и хорошо поставленным шепотом вежливо поинтересовалась причинами столь вопиющего отношения к клиентам в лице меня.

Хозяйка салона пояснила, что она отправила маникюрницу куда-то там за всякими цирюльными снадобьями, как то: муссы, шампуни, красочки и прочее.

"Не волнуйтесь, она скоро подъедет. Подождите немного." - сказала мне хозяйка салона.

От волнения я была столь же далека, сколь далека от здравого смысла речь какого-нибудь дебильного генерала. Я была близка к обиде. Да, мне было обидно за подобное отношение к моему времени и, соответственно, ко мне.

Нафига вести предварительную запись, если вы ее не придерживаетесь?
Нафига быть такими необязательными?

В двадцать минут пятого я начала вяло подумывать об уходе.
В четыре двадцать пять я снова напомнила хозяйке о себе. Она позвонила и сообщила, что маникюрница будет тут с минуты на минуту.
Через три минуты маникюрница вошла в салон.
"А вот и я!" - весело сказала она и пригласила меня к столу.

Я прождала ее двадцать восемь минут! Не одну минуту, не две-пять, а целых двадцать восемь - практически полчаса. Я рассчитывала на извинения и (не надо смеяться!) нескромно подумала о каком-то компенсационном бонусе для меня, но нифига подобного. Извинения я не услышала ни от хозяйки, ни от маникюрницы, и это меня беспредельно возмутило.

Заплатив за маникюр, я произнесла короткую обличительную речь, которой заклеймила необязательность и неуважение к клиентам, не забыв, однако, выразить надежду на искоренение данной проблемы в будущем.

Хозяйка и маникюрница удивились услышанному. Реально, удивились. Понимаете, они даже не придали никакого значения ее опозданию и моему ожиданию. Подумаешь, прождала полчаса - ерунда. Стоит ли заморачиваться по таким пустякам?!

Нет, хозяйка извинилась. Извинилась сразу же после моего монолога. Но сделала она это без должного уважения и не особо скрывая одолжение, которое она делает мне своим вынужденным извинением.

"Ну, извините, раз это вас так задело!" - сказала она, пожав плечами.

После салона я побывала в магазине, потом прошлась по улице, потрещала по телефону, поделилась событием, выслушала совет забить на это.

Я пришла домой в не очень хорошем настрое.

Может быть, стоило промолчать? Не могу, никак не могу. Такой вот дурацкий характер, да.
Может быть, я в самом деле раздуваю проблему из пустяка? Возможно, так и происходит, просто я этого органически не понимаю.
Может быть, я поступила неправильно, высказав в салоне свое недовольство в довольно безапеляционной форме?

Дома сказали, что мне стоит держать себя в руках, поменьше обращать внимание на мелкие раздражители извне, чтобы не заводиться по пустякам.

Особо было подчеркнуто, что мне не следовало портить отношения с хозяйкой салоне и маникюрницей. Разумнее было бы промолчать.

Теперь мне стыдно за свой монолог в салоне и одновременно я в больших непонятках относительно целесообразности реагирования на всякие подобные (в моем понимании) безобразия.

Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями касательно обозначенного сабжа.

Tags: импрессия, нравы, разборки
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo incopula september 23, 2019 20:00 26
Buy for 100 tokens
Говорят, вглядываться в прошлое - занятие не из самых разумных, ибо там все без изменений. Но, знаете, пусть говорят! А, впрочем, давайте-ка по порядку. Говорили мне однажды (с пару-тройку раз, примерно), что я умею удивлять, но я скептически воспринимала эти жалкие потуги на комплимент, хотя…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal