nun

свобода совести

Смысл выражения "свобода совести" всегда ускользал от моего пытливого разума. На мой взгляд, любые эфемерные материи, базирующиеся в головном мозге и угнездившиеся в грудной клетке, априори свободны по факту своей нематериалистичности.

Вот когда мы начинаем их распространять - транслировать в эфир, подписывать в тираж, шептаться на кухне - вот тогда и наступает, опять же на мой взгляд, честный момент понимания свободы и несвободы.

По факту, я свободна в намерении сказать в лицо соседу дяде Васе, что он пьяница, дурак и никчемный человечишко.

Точно так же я свободна обвинить соседку тетю Галю в лицемерии, поскольку стать монахиней, ежедневно ходить в церковь на службы и при этом периодически пускать на ночлег батюшку с предварительными громкими застольями - не есть, в моем дилетантском понимании, пример должного служения выбранным идеалам.

По совести же и моим убеждениям, я не стану этого говорить ни дяде Васе, ни тете Гале, так как не имею никакого права судить их. Здесь моя совесть несвободна извне, но полностью свободна изнутри - никто мне не запретит думать о них все, что считаю нужным.
Возможно, я привела не самые точные примеры обозначенному постулату о свободе совести, но, думается мне, суть ухвачена верно.

От заумной преамбулы перейду к сути дела.

Училась я, кажется, на втором курсе. В один теплый майский денек в расписании неожиданно случилось два окна, что означало два с половиной часа свободного времени. Не было и речи о том, чтобы смыться с оставшейся пары (лекцию читал сам ректор), поэтому курс с недовольным хныканьем расползся кто куда - в библиотеку, в близлежащую кафешечку и по другим злачным местам.

Я уныло сидела на лавочке в размышлениях о том, куда бы себя деть на это время, когда рядом подсел однокурсник Андрей. Мы покурили, поговорили о какой-то ерунде и вдруг он предложил съездить в церковь. Идея мне понравилась и вот мы уже вышли из трамвая и подходим к храму.

На подступах к храму сидели нищие числом чуть меньше десятка. Ничего мы, конечно, им не подали, а, напротив, с серьезными лицами вполголоса похихикали о том, что и сами на часок присели бы с ними рядышком.

За кованой оградой стояла бабушка в белом платочке и наблюдала за нами.
Взгляд ее был очень строгим, вид - очень неодобрительным, а губы - очень поджатыми.

- Вам чего здесь, молодежь? - спросила бабушка.

Мы несколько опешили от вопроса, но все ж таки вежливо ответили, что ничего плохого в мыслях не имеем, а просто хотим недолго постоять внутри храма.

Бабушка о чем-то подумала, потом сказала, что мне войти можно, но только в платке (на шее у меня был легкий шарф-косынка), а вот ему нельзя - пусть он выйдет за ограду и ждет там.

Андрей - наполовину кореец, следовательно, в бабушкином понимании, он - язычник, и в православном храме ему делать нечего!

Меня чуть ли не затрясло.
Я органически не приемлю явную, наглую, вопиющую несправедливость!

Если бы после выхода из трамвая Андрей сам предложил пойти в другое место - просто прогуляться, к примеру - я бы без раздумий согласилась. Теперь же постоять внутри храма вместе с ним было для меня делом высочайшего принципа. Для него, к слову, тоже.

Я взяла его под руку и мы пошли к входу.
Бабушка семенила рядом и говорила о каких-то правилах и запретах, но мы не особо вслушивались.
Мы вошли внутрь и встали у стены в правом приделе.
Бабушка суетилась неподалеку, потом куда-то убежала и вскоре вернулась с высоким батюшкой в очках.

Батюшка внимательно посмотрел на нас, подошел и молча перекрестил. Потом он что-то негромко сказал бабушке. Она с нескрываемой злостью глянула на нас и тут же вышла.

Когда мы уходили, бабушка пробурчала в спину: "Нехристь поганая!".


promo incopula november 23, 20:00 57
Buy for 150 tokens
Давайте априори исходить из того, что если мы пришли в торговую точку, значит, у нас есть мотив и интерес. Значит, есть и много-много денег для их удовлетворения. Вот тут в дело вступают всякие мерчендайзеры, незримо преследующие нас с первых шагов и всемерно склоняющие к вступлению в…
Женщины - самые великие ксенофобы
Думаю, случаи такие нечастые в храмах. Был в разных, ни разу не сталкивался. А вот в других местах могут быть чаще.

поддатый он был ))
когда я была в Сочи, то на входе в парк "Ривьера" видела колоритного бородатого, седовласого старика в белой рясе и он всех входящих крестил и желал добра )
Храм - не в здании.

Храм - в душе. А быдло можно встретить где угодно и в любом обличии. В том числе в рясе священнослужителя.
Убрать бы бабок от порога, и купола по-другому засверкают.
Батюшки не видят?
Товарищ мой несколько раз проводил тренинги таким "бабушкам". Так же батюшку приводили. Это энергетические полипы.
Ключевое событие в тексте то,
как повёл себя батюшка. Перекрестил и оставил с Богом. В остальном - не судите и обрящете.)

Edited at 2014-11-09 02:35 am (UTC)
Из-за таких бабушек некоторые и не ходят в церковь.
Все очень относительно) дядя Вася может считать себя гением напрмер)

конечно, может ) в этом он полностью свободен, как и любой другой )
Да, мы как то с коллегой по работе в солнечный летний денёк зашли на озеленённую территорию храма просто посидеть, отдохнуть. Дело было летом, в самом центре Москвы. Мы было совсем молодые, и только-только поступили на работу, поэтому первая зарплата была только в перспективе. Соответственно денег у нас было - раз-два и обчёлся. На двоих мы взяли батон хлеба и бутылку минеральной воды. Ни о каком спиртном речь даже не шла, так как даже на пиво у нас денег не было. Ну и вот, в самом центре каменных джунглей мы увидели симпатичную такую церквушечку на пригорке, коих очень много в Москве. Церковь еще только начали восстанавливать и никого вокруг, в том числе и прихожан - не было. И мы решили посидеть возле неё, прямо на земле, на пригорке, поскольку это был единственный зелёной островок среди асфальта и камня. Ну и к тому же церковь, всё-таки, как-то облагораживает, украшает место, поднимает настроение, настраивает на духовный лад. У нас и в мыслях не было, что мы кому-то можем помешать. Не прошло и 10 минут, как возник суровый дядечка в гражданском и сказал, что, типа, нечего нам здесь сидеть, это территория церкви, уходите отсюда. Мы, разумеется не стали спорить, ваше-так ваше. Напоминаю, что мы НЕ пили спиртное, НЕ хулиганили, НЕ пели песни, НЕ гадили, и.т.п. И церковь на тот момент была НЕ рабочая. Потом, через несколько лет, вспоминая это случай, меня осенило: это же НЕ частная жилая территория, НЕ коммерческая фирма, НЕ запретная зона. Это - церковь, которая проповедует любовь, терпимость, сострадание, снисхождение, помощь бедным, пригреванию странников и.т.п. Чем ей могли помешать двое нищих молодых людей, присевших отдохнуть ? А ничем - НЕ ПОЛОЖЕНО ! Наша территория - что хотим, то и делаем ! Как частная лавочка. Сострадание - это для пропаганды, чтоб денежки занесли. А для жизни - совсем другое.

Edited at 2014-11-09 12:10 pm (UTC)
Может это несколько резко, но про себя я называю их "цепные псы религии".
Вот этот крест, наложенный на Вас - это очень здорово )
А всё остальное - мирская суета

ты знаешь, я затрудняюсь в восприятии этого креста: или же это знамение, "очищающее" Андрея для пребывания там, или же, действительно, это чистый крест от сердца..