b/w

грех и адский пламень

Как часто мы, сделав нечто, считаем себя правыми, а если нет, запоздало раскаиваемся в содеянном.

Однако, факт свершился и его уже не изменить, не забыть. Так для чего теперь наше раскаяние, многого ли оно стоит и какой в нем смысл?

Поведали мне однажды историйку, являющейся наглядной для честного понимания и осмысления совершенного греха с последующим раскаянием.

На окраине провинциального городка стоит церквушка. Вокруг домишки с огородами, непролазная грязь весенне-осенних дорог, хмурые лица обывателей и нулевые перспективы - суровый российский быт во всем своем духовном величии.

Церквушка старенькая, но действует. Туда ходят бабульки и дедульки, решившие на склоне лет очиститься от скверны. Среди частых прихожан можно увидеть маленькую кругленькую старушку. Она всегда молча стоит в углу, крестится, молится, ставит свечку и уходит. Старушку зовут баба Пана.

В юбилейный год городка, как водится, проводились торжественные мероприятия для жителей и гостей города.

За год до торжеств, к несчастью мэра, в местных СМИ по недогляду всплыл факт: эта кривая церквушка - единственное сохранившееся сооружение с года основания городка. Получается, как ты ни ругайся, надо бы теперь худо-бедно подлатать памятник к юбилею. Да и дороги там не мешало бы... Да и пусть там предприниматели заборы как-то подремонтируют, или подкрасят пусть...
Ну, нету в бюджете денег! Нету!

Беда была еще в том, что в какой-то неладный год у церквушки тормознул царский кортеж (архивы официально подтвердили) и сам царь-государь высочайше изволили со свитой зайти вовнутрь за какой-то надобностью - воды там испить, или еще чего. Они там воду пили, или еще чего, а нам теперь тут расхлебывай. Не мог в другом месте напиться?! Ну, нету в бюджете денег!

В общем, много неловкостей та церквушка поневоле принесла городским властям, но рассказик мой не об том.

В создании головной боли у местной власти поучаствовала и баба Пана. Именно она написала письмо в местную газету, где и рассказала все, что знала об истории церквушки и публично походатайствовала перед властями о ремонте.

Редактор газеты - ко всему уже равнодушный пенсионер - не посоветовавшись с кем следует, дал ход публикации. Правда, месяца через два за свою политическую близорукость его с почестями ушли, но колесо уже завертелось.

Окрыленная общественным резонансом, баба Пана сочинила еще одно письмо в газету. На этот раз в виде мемуаров, в которых душевно вспоминала, как давным-давно матушка водила ее в эту церковь, как там было благостно и хорошо. Вспоминала рассказ покойной матушки о том, как ее там венчали, как крестили саму Парашечку, как матушка перебирала озябшими пальцами картошку и свеклу в церковных стенах, когда красные святотатцы устроили там овощехранилище.

Редакторские два месяца еще не истекли, поэтому и это письмо бабы Паны опубликовали.

Небольшие деньги были собраны, конечно. Разве может душа русская, столь скрепам приверженная, отказать богоугодному делу? Местный меценат от щедрот кавказских добровольно добавил еще немного, и церквушка, впритык перед юбилеем города, была слегка подремонтирована.

Молодец баба Пана! Такому большому делу помогла свершиться! Только вот почему жители окраины - ее давние соседи - не благодарят? А некоторые даже и не здороваются, неохотно с ней разговаривают и по-прежнему сторонятся в церкви.

Завидуют, наверное? Нет. Не завидуют.

Просто жители окраины - ее давние соседи - помнят, как баба Пана с первым теплом весны выселяла матушку из дома жить до осенних холодов в сарае под замком.

Не верю я в раскаяния - перезагрузку запятнанной совести - и не считаю их равноценным возмещением того, о чем мы горько впоследствии сожалеем, понимая, что ничего исправить нельзя, но совершить демо-очищение можно.

А вы как считаете?

пост проплачен Марией М.


Tags:
Явное лицемерие. "Матушка" может и была законченной сукой, но тогда и не фиг расказывать "прекрасные истории", а если сама баба Пана сука и раскаялась, то должна была так и сказать. Туфта это всё, игра на публику.
лицемерие - это верняк. неизвестно, как матушка к дочери относилась в свое время. может, била-хлестала, голодом морила, на танцы не пускала. хз, короче :)
Мне как лингвисту интересно - а "баба Пана" от какого имени?
Опанас - Афанасий - Афанасия - Панасья ?

Заходите поговорить о реформе русской "саврименай
арфаграфии" :
https://rus-sumer.livejournal.com/56411.html
...какие уж тут счёты..."Не суди да не судим будешь!"
Да не раскаялась она. Потому что если бы раскаялась, то не вспоминала бы прекрасные истории о своей несуществующей православной жизни.

полагаю, там речь не о раскаянии как о таковом.. просто старание замолить, забыть стыд.. типа заткнуть голос совести.. так воспринимаю..
Вера и совесть не пересекаются. Прожженные коммунисты со стажем лет сорок стали массово крестить лоб не телекамеру и трудно поверить, что это делается искренне
не все, и не только они.
это, скорее, веяние времени. статусная штука, вроде золотой цепуры для бандоса или телефона "верту" для крутого бизнесмена.
а первая фраза абсолютно верна.
какую мрачную картинку вы нарисовали. жизненно. так и встает перед глазами райцентр депрессивного региона - псковской, новгородской, тверской...

ну, может быть.. но это как бы усредненная картина.. типичная то есть.. )
и я не верю
крайне редко бывает
Страсти какие пишешь...бабули...матушек...в сарае..
Не верю я в раскаяния...
Согласна с тобой полностью!

благодарю за поддержку.. )
как говорят в саппорте, ваш коммент очень важен для нас.. ))
У меня бабушку по матери тоже Паной звали, полное имя - Прасковья. Только её вся эта детская обязаловка посещения служб от религии отвадила, она смолоду атеисткой была.
А то, что героиня поста могла запросто мать в сарай выгонять, так есть, есть примеры. Вспомним мультик про Шиша. У него было 2 старших брата-крепыша. И когда состарился отец, сказали ему большие братья: "Ты теперь, батя, не ночуй в хате, а почивай в сарае. Для твоих худых здоровий нужен свежий дух коровий". А 40 лет назад моя мать была на курсах повышения квалификации в Ленинграде и жила на квартире. И у квартирной хозяйки была подруга. Та подруга, как приходила, первым делом бежала в туалет, потом ложилась отдохнуть на диван. Оказалось, что эта подруга жила не то с дочерью и зятем, не то с сыном и невесткой. Когда "молодые" уходили на работу, они запирали на английские замки кухню, ванную и туалет, а у старушки были почки больные. Кровати у старушки не было, на ночь ей расстилали матрас на полу, утром его убирали.

ужас просто, чего порой может сотворить человек.. и человеком-то тогда назвать сложно.. (
на белом свете множество всевозможных тварей. почему бы некоторым из них не посещать храм господень?

а ей в этом никто препятствий и не чинит.. ходит себе в свое удовльствие, стоит, молится, крестится.. думает о своем.. удобно!!
В том и дело, что в деревнях история сохраняется изустно. И память у них хорошая.
Не прокатит у бабы Паны. Да еще и следующему поколению икнется.
Баушка явно засуетилась перед Вратами Вечности - авось зачтётся на Страшном Суде благости по силам её перед церковью... Так и хочется сказать словами Чацкого: Блажен кто верует... а может и правда зачтётся? А люди злы, да. Нет чтобы Паню простить, сами небось не без греха:( Ага, я тоже по понедельникам добрый:) Привет:)

Не бывает у добрых мам злых дочерей.
А "замаливать" тут меня уже тошнит....от запаха ладана естесссстно))
Бабка молодец, соседи себе б в огород смотрели.

Что вы делаете? Ну прекратите.
Это белое пальто.
Чище горнего снега и светлей небес...