closed eyes

оскорбление чувств

Смысл выражения "свобода совести" всегда ускользал от моего пытливого разума. На мой взгляд, любые эфемерные материи, базирующиеся в сознании и сердце, априори свободны по факту своей нематериалистичности.

Вот когда мы начинаем их распространять - судачить на кухне, транслировать в эфир, подписывать в печать, делать из них лозунги - вот тогда и наступает, опять же на мой взгляд, честный момент понимания свободы и несвободы.

По факту, я свободна в намерении сказать в лицо соседу дяде Васе, что он пьяница и никчемный человечишко. Точно так же я свободна обвинить соседку тетю Галю в лицемерии, поскольку ходить в церковь на службы и периодически приводить батюшку на ночлег с предварительными застольями - не есть, в моем дилетантском понимании, пример должного служения избранным идеалам.

По совести же и моим убеждениям, я не стану этого говорить ни дяде Васе, ни тете Гале, так как не имею никакого права судить их. Здесь моя совесть несвободна извне, но полностью свободна изнутри.

Перейду от преамбулы к сути.

Училась я на втором курсе. В один теплый майский денек в расписании случилось два окна, что означало более двух с половиной часов свободного времени. Не было и речи о том, чтобы смыться с оставшейся пары (лекцию читал сам декан), поэтому курс с недовольным хныканьем расползся кто куда - в библиотеку, в близлежащую кафешечку и по другим злачно-полезным местам.

Я уныло сидела у входа на лавочке в размышлениях о том, куда бы себя деть на это время, когда рядом подсел однокурсник Андрей. Мы покурили, поговорили о какой-то ерунде и вдруг он предложил съездить в церковь. Идея меня захватила и вот мы уже подходим к храму.

На подступах сидели нищие числом чуть меньше десятка. Ничего мы, конечно, им не подали, а, напротив, с серьезными лицами вполголоса похихикали о том, что и сами на часок присели бы с ними рядышком.

За кованой оградой стояла бабушка в белом платочке и наблюдала за нами. Взгляд ее был очень строгим, вид - очень неодобрительным, а губы - очень поджатыми.

- Вам чего здесь, молодежь? - спросила бабушка.

Мы слегка опешили от вопроса, но вежливо ответили, что ничего плохого в мыслях не имеем, а просто хотим недолго постоять внутри храма.

Бабушка о чем-то подумала, потом сказала, что мне войти можно, но только в платке (на шее у меня был легкий шарф-косынка), а вот ему нельзя - пусть он выйдет за ограду и ждет там.

Андрей - наполовину кореец, следовательно, в бабушкином понимании, он - язычник, и в православном храме ему делать нечего!

Меня чуть ли не затрясло от возмущения. Я органически не приемлю явную, наглую, вопиющую несправедливость!

Если бы подходя к церкви, Андрей вдруг предложил пойти в другое место - просто прогуляться, к примеру - я бы без раздумий согласилась. Теперь же постоять внутри храма вместе с ним было для меня делом высочайшего принципа.

Я взяла его под руку и мы пошли ко входу. Бабушка семенила рядом и говорила о каких-то правилах и запретах, но мы не особо вслушивались.

Мы вошли внутрь и встали у стены в правом приделе. Бабушка суетилась неподалеку, потом куда-то убежала и вскоре вернулась с батюшкой.

Батюшка внимательно посмотрел на нас сквозь очки, потом бабушке что-то негромко сказал. Она с нескрываемой злостью глянула на нас и тут же вышла.

Когда мы уходили, бабушка пробурчала в спину: "Нехристь поганая!".

пост проплачен Обществом поддерживающих межконфессиональное единство


promo incopula october 9, 14:30 17
Buy for 150 tokens
Давным-давно, когда кино еще звалось иллюзионом, в классе со мной учились две девочки и мальчик, которые проживали не с мамами и папами, а с бабушками и дедушками. По прирожденной глупости, я считала их несчастными сиротами, а по еще не растоптанной жизнью эмпатии, жалела их всем сердцем, не…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(с). Дедушка Ленин.
Вот и приходится жить в обществе, где на любом этапе возникают подобные злобные бабки.
И это я еще уважаю старость. Как таковую.
псто напомнил и о моей студенческой юности
у меня через дорогу от учебного заведения - Донской монастырь
и когда надо было убить время, вот так, как у тебя, и погода хорошая, так же выходили и шли по нему гулять
правда, там еще разнообразнее было, там же кладбище старое - побродить с девушкой среди могилок, на старые надгробия поглазеть, потискаться на территории крематория...
романтика)

оригинальный способ времяпровождения.. ) еще и тискаться у крематория.. там же пепел летит, нет?? )
в Природе не существует совести,нет её у кактуса, лягухи и козочки.
для людей это нормы поведения в обществе:нет об-ва-,нет совести
Свобода совести - это неудачная калька с английского. Свободомыслие, или вольнодумие, то есть, свобода мысли и убеждений, было бы более уместным.

Ну, а одна бабушка - всего лишь одна бабушка.

Edited at 2017-11-09 03:47 pm (UTC)

я б предпочла свободу убеждений.. )
калька, не калька, а в конституцию аж внесли, так что из этого и исхожу.. ))

Почему-то изобилие злобных бабулек, котлрые считают себя столпами веры, характерно только для РПЦ. В других христианских конфессиях люди более терпимые. Даже сербы и болгары, которые тоже прааославные.


наверняка так и есть, но не сказала бы, что я так обширно владею темой в географическом плане.. )
При всем уважении, напрашивается вопрос: и?...
в церковной среде
в определённый момент даже возникло нечто вроде указания персоналу храма мягко, но настойчиво подобных бабушек одёргивать и от прихожан отгонять. Потому как в некоторых храмах их завелись целые "добровольческие дружины", наваливающиеся на посетителя с агрессией и ВНЕЗАПНО вопиющей безграмотностью. Победили, вроде...
Такие дела.
Все верно, совесть понятие социальное.
Кстати, про западную религию... Отсутствие бабулек привело, что церковь во многих странах освещает моногамные браки.
Надеюсь, не нужно расписывать что я вкладывал в слово "бабулька"...

мысль ясна, да.. но я б не стала это связывать с отсутствием "бабулек".. )
засвидетельствую не один факт бабулькиного мониторинга. как-то на крестинах на полсекунды заложил руки за спину. ко мне бабулька пулей - НЕЛЬЗЯ! :)
От лихих и правильных дедов остались реликвии. Медали за взятие Будапешта, за освобождение Варшавы, еще там разные.
Подумал, а ну если за яростный прорыв, подобный вашему, медаль давать, как ее правильнее назвать? "За взятие.." или "за освобождение..."?

Сходите в католическую церковь, увидите разницу.
просто даже в интерьере.не ошибусь если и запах будет иным.

это вы сформулировали принцип неопределенности Гейзенберга с т.з. электрона.
думал об этом много и понял, что не вносить возмущение в измерение нельзя.
остается быть самим собой.
и послать бабку к черту, если хочется.
а когда потом познаешь весь ужас неведенья - по обстоятельствам.

Edited at 2017-11-10 01:29 am (UTC)

а как ты понимаешь принцип этого Гейзенберга?? в трех словах если.. )
Когда мать была студенткой, она как-то гуляла с одногруппниками, и на пути им попалась красивая церковь. Батюшка разрешил им зайти посмотреть, но ненадолго, скоро должна была начаться служба. И вот они вошли, ходили чинно, ничего не трогали, и вдруг в церковь ворвался старик и начал крыть одного из парней матом. Тот опешил, пытался вежливо успокоить дедушку. Из потока матов наконец-то велетело членораздельное, что парень в зелёных штанах, а в церковь в таких нельзя. Ага, в зелёных штанах в церковь нельзя, а врываться с матами можно?

я б этого дедушку научила азам культурной коммуникации и основам этики.. ))
Сестра как-то зашла в православную церковь, пришлось, наша бабушка свечки просила купить. Сестра оказалась как-то не так одета, на неё накинулась бешеная бабка с криками "анафема!". Итог: слёзы, категорический отказ ещё когда-нибудь заходить к этим психам.
К слову сказать, я как-то раз вошла в костёл с непокрытой головой и в мини-юбке. Понимала, что неправа, но надо было уточнить насчёт библиотеки костёла и вещей для приюта. Никто даже не посмотрел косо. Зашла – молодец.
Вот только одна беда - католики индульгенции продавали. И кучу "ведьм" в Европе на кострах сожгли. В отличие от.