afisha

it-тонкости общения с заказчиком

Одна дизайнерская контора выиграла тендер на проект по созданию и запуску интернет-магазина на 1С-Битрикс.

Чисто технически, заказ - не из самых сложных и не из самых длинных, но дело изначально гемороилось тем, что контора А, которая нуждалась в представительстве своей продукции в сети, кадрово зависит и финансово подчиняется конторе Б, являющейся государственным органом регионального масштаба со всеми вытекающими отсюда мыслительными, бюджетными и организационными последствиями.

Конкурс проведен, победитель определен, проходит какое-то время, но контора А интернет-магазина не имеет.
Почему?
А давайте разберемся.

Представим условное руководящее лицо.

На очередном региональном совещании до руководящего лица довели информацию о дочернем предприятии, которому срочно нужен сайт для продажи выпускаемой продукции в сети Интернет.
Руководящее лицо проникается IT-технологиями и подписывает приказ о проведении такого-то конкурса с финансированием из такой-то статьи бюджета в таком-то объеме.
Все, руководящее лицо дело сделало и честно умыло руководящие руки.

Дальше начинаетс кавардак. Вернее, ничего не начинается. Вы же помните, что заказчик - лицо государственное и поэтому он един во многих лицах, а что присходит у семи нянек, сами знаете.

Короче, дело лежит себе на полке и не шевелится.
Почему?

Во-первых, исполнителю не сделана предоплата, хотя официальный договор заключен. На календаре конец финансового года и имеется дефицит свободных средств, поэтому немного подождите, пожалуйста, или делайте сейчас, а мы оплатим потом.

Во-вторых, у исполнителя отсутствует профессиональное ТЗ. Напрочь! Ни одно ответственное лицо из контор А/Б не желает напрячься, чтобы ТЗ сгенерировать, поскольку толком даже не понимает, что это такое и для чего оно нужно.

В-третьих, в заключенном договоре есть приложение с четкой схемой взамодействия заказчика и исполнителя, с мерой ответственности за каждый этап и каждую мелочь, расписаны санкции за то и за это, сроки тоже обозначены, но заказчик возложил на все большой и толстый МПХ. Исполнителю нет резона, как нет у него и желания, его (заказчика) теребонькать, поэтому исполнитель тоже забивает на все, ничего не делает и занимается своей текущей работой.

Все же, поскольку частный исполнитель мыслит иными категориями, нежели бюджетный заказчик, он (исполнитель) в самом начале пару раз добросовестно пытается напомнить о себе, узнать какую-то информацию о деталях проекта, но куратор из конторы Б - милая и добрая девушка - просит подождать.

В ожидании и бездействии проходит полтора месяца.

Одним пятничным вечером руководящее лицо пьет дома чай и смотрит на внука, втыкающего в планшет. Лицо вспоминает о каком-то сайте, ему становится интересно увидеть воочию IT-дело, к которому причастен и он сам. Лицо звонит заму. Зам, который ни о каком сайте ни сном, ни духом, обещает перезвонить, как только узнает все, что требуется.

Совсем скоро зам имеет всю реальную картину, перезванивает и сообщает, что у ребят в данный момент некоторые сложности с Интернетом, но к понедельнику они Интернет починят и сайт будет работать.

Зам адресно произносит несколько непечатных слов. Милая и добрая девушка, которая куратор проекта из конторы Б, надувает губки, обиженно встает, молча одевается и едет домой, оставив зама одного.

В субботу утром девушка (некогда милая и добрая) звонит исполнителю, холодно интересуется положением дел с интернет-магазином и бесстрастно сообщает, что в понедельник сайт должен работать.

Исполнитель сначала кардинально охреневает и молчит, затем произносит очень много непечатных слов, но некогда милая девушка его уже не слышит.

Исполнитель объявляет аврал и едет в офис, где уже присутствуют дизайнер, верстальщик и php-программер, каждый из которых - живое воплощение вселенского зла и, воистину, бездонный кладезь инвективной лексики.

Исполнитель звонит девушке-куратору и требует ТЗ.
Девушка проникается ответственностью ситуации и обещает прислать ТЗ на электронную почту.
Через час на почту приходит письмо с вложением объемом 640 Мб. Во вложении отсканированные страницы договора в bmp-формате.

Php-программер закуривает пятую сигарету, задумчиво садится за комп, открывает редактор и быстро рисует картинку.

После чего пишет ответное письмо, в котором просит посмотреть во вложении и оценить черновой макет сайта, высказать замечания для дальнейшей корректировки и так далее. Отправляет письмо.

Нарисованную программером картинку вы можете глянуть под спойлером, а я свое повествование закончила.

[Тыц! 18+]



пост проплачен компанией "1С-Битрикс"


promo incopula october 11, 09:00 25
Buy for 100 tokens
Притащила давеча сестра (даруй ей небо немного здравого ума и твердой памяти) котенка с улицы. Котенком, правда, он был в период инаугурации Трампа (с месяц до и столь же после), а сейчас это молодой кот с повадками завзятого разбойника. Моя Василисочка - моя умная и красивая девочка - удостоила…

об этом мне ничего неизвестно, к сожалению.. ((
Ущипни меня! Такое бывает, чтобы бюджетная контора разрабатывала ТЗ?
Когда вы шли на тендер этого не знали?
Вам был интересен этот заказ?
Прослеживается взаимный пофигизм. Теперь мерьтесь у кого член больше...
Да ладно... откуда у тебя эта картинка?
И ваще... зачем я полез под спойлер... у меня же живое воображение... теперь не усну))))))

эту картинку мне презентовал тот самый программер.. )
да ну.
почему не решался вопрос на уровне руководства, изначально уже, когда застопорилась тема?
это ж и пеньку понятно. что девочке - припевочке плевать.
нужно ж донести до начальства-)

так и начальству плевать.. )
а почему не решался вопрос на уровне руководства - вопрос риторический.. ))
Типичный сценарий при общении с госструктурами.
хех) в правильном направлении посланы руководящие лица)
ТЗ нет, предоплаты нет. Что хотят заказчики?
Зачем рисовать х*й?
Объяснить им популярно, что они не правы ))

так два раза объясняли.. ))
а почему бы не нарисовать, если заказчик к доброму слову относится враждебно?? ))

думаешь, милая и добрая девушка очень хотела быть в центре скандала?? ))