amarula

два этноса в одной семье

Однокурсница замужем за армянином. Шесть лет уже. Как утверждает, по взаимной любви и обоюдному согласию. Не стану подвергать ее слова сомнению, поскольку сама не раз наблюдала непритворную обходительность супруга, расположение его родственников и вежливость друзей. Короче, приняли русскую как родную дочь. Все прекрасно, все замечательно. Остается только радоваться за них.

Но, думаю, не стоит экстраполировать персонажей сахарно-благодушного сериала "Последний из Магикян" на описываемую ситуцию. Ну, вы понимаете, то - кино, сценарий, профессиональные актеры, а это - жизнь и реальные люди. Всякое в реальной жизни может быть. Особенно из того, что не лежит на поверхности.

Вот это вот "всякое может быть" как-то подсознательно не оставляло меня в покое, когда мы изредка встречались на дружеских посиделках и я интересовалась ее делами и жизнью. В ответе однокурсницы заученно звучало, что все в порядке, все хорошо, все нормально.

"Ну-ну, рассказывай мне! Перстни, кольца, серьги и браслеты нацепила, а сама похудела, да и глаза вон как-то подозрительно блестят. Наверняка он ее бьет и изменяет направо-налево, а родня притесняет, она же, дурочка, молчит и терпит. Надо ее спасать!" - в таком русле текли мои мысли во время и после дружеских посиделок.

Не посчитайте меня за какую-то отсталую ретроградку, не имеющую представлений о матримониальных реалиях современной жизни. Все имею и все понимаю. Но давайте сознаемся сами себе, положа руку на сердце, в глубине души смешанные браки нас все же смущают. Ведь смущают же, да? Смущают? А коль нет, скажите, пожалуйста, согласны ли вы на подобный смешанный брак для своего ребенка? Притом совсем не факт, что избранником или избранницей будет некто исключительно европейской наружности. Задумались, нет?

Оставлю эти метафизические спекуляции за рамками. Не о том речь идет.

Прошлым летом была я у однокурсницы на дне рождения в ее армянском доме. Размахом днюха была с маленькую свадьбу. Я специально пересчитала всех гостей - сорок два человека. Из них пятнадцать - русские, двадцать семь - армяне. Под русскими я сейчас понимаю тех, кто обладал славянской внешностью, так как не исключаю, что среди родственников однокурсницы могли быть украинцы, белоруссы и еще кто-нибудь. Но, опять же, не о том речь.

Меня очень поразило то, что однокурсница с мужем, его родней и двумя детьми разговаривает исключительно по-армянски. Честно, я даже в первую секунду не поняла это. Сначала я не поняла, что на армянском говорит именно она. А потом не поняла, что она говорит именно на армянском. Ну, затупила от неожиданности. Бывает!

- Ты что, по-армянски говорить умеешь? Они тебя заставили выучить язык, да?
- Не заставляли они. Сама выучила. Мне захотелось.
- Да? Сама захотела? Как интересно! Ну-ну!

Притом, знаете, по-армянски она говорила не пару-тройку слов или коротких фраз, а общалась достаточно длинными высказываниями. Слушала длинные реплики, понимала, улыбалась/смеялась и отвечала своей длинной репликой.

Реально, я была удивлена, хотя никакого вида не показала, естественно. Все же, чувствую, что-то домостроевское и ретроградное во мне имеется. Наверное, меня надо срочно спасать.

Ну, и таки что вы обо всем этом думаете?

пост крайне щедро проплачен армянской диаспорой


promo incopula october 9, 14:30 17
Buy for 150 tokens
Давным-давно, когда кино еще звалось иллюзионом, в классе со мной учились две девочки и мальчик, которые проживали не с мамами и папами, а с бабушками и дедушками. По прирожденной глупости, я считала их несчастными сиротами, а по еще не растоптанной жизнью эмпатии, жалела их всем сердцем, не…
Были евреи подле власти, сейчас армяне, нам русским по хрену кого лупить, да и они тоже привыкши.
значит ей комфортно в этом браке...

уверена, все так и обстоит.. а мои подозрения - не более чем шутка для поста.. ))
Я в принципе не национализировал и ни чего не имею против смешанных браков и для своих детей. На этот счёт у меня с женой мнения расходятся. А, что касается именно армян, они православные, это облегчает взаимопонимание.
то-то родители её наверняка не нардуются

соглашусь, но я правда была очень удивлена.. не знаю, захотела бы я и смогла бы выучить так же хорошо другой язык для повседневного общения.. )
з.ы. буду рада, если добавишься в друзья.. )
Выучила армянский-молодчина.Знание чужого языка -великая сила...А домострой надо посыпать дустом слегка

слегка - это хорошо, ибо домострой в отдельно взятых случаях полезен.. строго имхо.. ))
я бы сказал, что это отвратительно

но в тоже время армяне христиане, поэтому ну ладно
Ну как сказать.. хочу ли я такого брака для своих детей...
Вряд ли.
Ну так они и спрашивать не будут, есличо.

А вообще - вышла замуж ( женился ) - надо как-то и другую культуру изучить. Из чувства уважения и для лучшего понимания.
Но марку свою тоже не забывать держать.
Как-то так.

все правильно.. все по делу сказал.. возразить нечего.. )
Лишь бы дети мои были счастливы, а там хоть с туземцем/кой в браке

эммм.. я бы с осторожностью отнеслась к этому тезису.. ) понимаю, в чем-то и где-то неправа, но все же.. ))
таких браков дохренища. русские плюс немцы, грузины, армяне, евреи, казахи, узбеки, финны. да кто угодно. лишь бы жили дружно :)

да, все так.. но не думаю, что все поголовно учат другой язык.. хотя не знаю, конечно.. )
Тут очень сильно по-разному бывает. На одном примере теорию не построишь...

и опять абсолютно верно.. ситуационная амплитуда ой как широка.. )
Я, конечно, только теоретически прокомментировать могу, но тем не менее. Как-то в интернете попалось: в ситуации межнационального брака ОЧЕНЬ стОит изучить язык супруга/супруги. Это даёт определённую свободу. И наоборот, незнание языка сковывает и порабощает. Что-то в этом есть, правда же?

конечно, есть.. даже ничуть в этом не сомнваюсь.. )
Такое уважение к семье и национальным традициям мужа похвально.
Возможно, женщина не всегда говорит с мужем и детьми только на армянском, но тут общество было преимущественно армянским, так что респект ей.
Моя соседка по подъезду с первого этажа, ещё девчонкой уехала в Баку,вышла замуж за азера, прожила с ним в браке больше 30 лет. Выучила азербайджанский язык, свободно на нем говорит, читает и даже ругается. Тамошняя родня ее обожает. Две её дочери тоже тоже вышли за азеров. Все говорят по азербайджански и по русски. Все таки это Баку. Там на всех языках говорят.

Так это потому что умна.
Они ее понимают, вот и она хочет понимать о чем речь/вести диалог/отвечать на равных.
У меня муж венгр:)
Все пройдено 20 лет назад
Хотя сейчас все(дети тоже) на итальянском говорим и дома так же.
В этом есть и драйв-знание чужого языка на уровне носителя.