
Не стану перечить умным людям, только со своей кочки зрения отмечу одно: свобода безоговорочна лично для меня тогда, когда я обладаю полноценным правом выбора. Если кто-либо, по злому или иному умыслу, полноценно покушается на мое право выбора, я тут же расцениваю это как посягательство на мою свободу, бросаю все дела на плантации и бегу жаловаться надсмотрщику.
То, о чем сейчас расскажу, затрагивает мое право на выбор, пусть и не напрямую, но косвенно, а это значит, некто хотел ущемить мою свободу. Целый год я смертным боем билась с супостатами за мое попранное право и вот именно сегодня мое войско вернулось, одержав сокрушительную победу.
Усаживайтесь поудобнее, наливайте чай "Kenyan Sunrise", берите вкусные печеньки с орехами и читайте почти документальную сагу о том, как я катилась-катилась и докатилась до того, что сегодня меня назвали скандальной и мелочной особой. Они хотели меня унизить этими словами, но наполнили мой день радостью и гордостью.
В первой половине умчавшегося года я всерьез занялась своими зубами, для чего каждую субботу исправно ездила в частную клинику. Особых стоматологических проблем у меня никогда не было, но все началось с отколовшегося краешка верхнего левого зуба, вызвавшего небольшое воспаление десны. Короче, я решила все основательно проверить, подлечить при необходимости и, возможно, поставить коронку. В итоге определились с санацией, подготовкой трех зубов под коронки, изготовлением временной капы и трех металлокерамических коронок. Определились также и с финальной суммой за услуги, как я ни пыталась схитрить и полечиться бесплатно.
Все было сделано в срок, очень профессионально и качественно. К этому у меня абсолютно никаких нареканий нет. Недоумение возникло в момент завершения оплаты. Внезапно выяснилось, что на сумму оплаты за мой комплекс услуг положена десятипроцентная скидка.
Об этом я не знала и ранее совершенно не догадывалась. Мне бы предположить и спросить о возможных скидках в самом начале лечения, но у меня и мысли такой не возникло. Мне назвали объем работ, назвали цену, я согласилась без всякого неуместного торга и без всяких сомнений в порядочности врача и кассира. Вот такой я оказалась наивной, чем и воспользовались в клинике.
Вероятно, они рассуждали так: она молодая, неопытная, вежливая, улыбчивая, спокойная, платит сразу, визиты не пропускает, об изменениях сообщает и договаривается заранее, на мелочную скандалистку совсем не похожа. А давайте мы ее наебем!
Естественно, я поинтересовалась характером и происхождением подобной скидки. Оказалось, на комплекс стоматологических услуг, предполагающих заключение договора, положена десятипроцентная скидка, о которой мне просто-напросто не сообщили в свое время. Они просто забыли, сама же я не спросила, хотя стоило.
Мой вежливо-учтивый интерес на тему, что неплохо бы восстановить справедливость и оперативненько вернуть мои денежки, остался без внятного ответа, проиллюстрировался разведением рук, вздохом сожаления и просьбой о понимании вместе с прощением.
Поначалу я, не стану скрывать, несколько растерялась, расстроилась и даже преступно подумала о том, чтобы понять, простить, плюнуть и забыть. Без всяких разборок и мордобоя, махнув рукой в отчаянии, я поехала домой, ругая саму себя за излишнюю доверчивость и отсутствие своевременного любопытства.
Затем я призадумалась. Мне стало жалко моих денег. Меня возмутила позиция клиники. Я пришла к мнению, что вряд ли о скидке было "забыто". Наверняка мне не сообщили о ней сознательно.
Я решила действовать, но было вполне понятно, что вот за просто так, исходя чисто из моего запоздалого желания, денег не вернут. Как быть?
Для начала я пошла цивилизованным путем.
Спустя короткое время я снова приехала в клинику и снова поговорила с кассиром. Ответ был прежним, но кассир пообещала спросить мнение главного бухгалтера клиники. Потенциальный смысл мнения главбуха был мне изначально ясен, поэтому я там же накатала письменный запрос на имя владельца клиники. Попросила снять ксерокопию и тиснуть на ней печать с подписью и датой приемки документа, после чего счастливая побежала домой, представляя как завтра владелец позвонит мне, извинится и вернет деньги с небольшим бонусом за доставленные неудобства.
Никто не позвонил. Письменного ответа я не получила, хотя прошло около двух месяцев. Я сама позвонила в клинику. Суть ответа сводилась к следующему: никакого моего запроса у них нет и вряд ли когда был; наверное, я что-то путаю.
Я выкроила время и приехала в клинику, чтобы распутать ситуацию на месте. Кассир посмотрела взглядом, безмерно далеким от приветливости.
- Девушка, вы же будете оформлять социальный вычет в следующем году, а это, на минуточку, целых тринадцать процентов.
Видимо, я, призадумавшись, опять нечаянно изобразила лицом потомственную дурочку, раз кассир сочла возможным отпихнуть меня таким слабоумным доводом. Я поняла, что цивилизованный путь завел меня в тупик и пробил час идти другим путем.
- Где мое заявление, йобанарот?
- Потерялось, наверное. Если хотите, напишите новое. Я обязательно передам.
В глазах кассирши плескались терпение, нарочитая вежливость и жгучее желание углубиться в рабочие дела.
А я ведь приехала подготовленной. Я сразу достала два экземпляра нового заявления с ксерокопией первого и попросила вновь засвидетельствовать печатью и подписью факт приемки документа. В глазах кассирши заплескались новые оттенки, среди которых угадывались удивление, недовольство и досада.
Недели через две мне позвонила главбух клиники. Она оделила меня ответом, смысл которого сводился к тому, что услуги оказаны в полном объеме, полностью оплачены, претензии к качесту с моей стороны отсутствуют, так что ни о какой скидке речи быть не может. Соответственно, я могу быть свободной от всех переживаний и впредь обращаться к ним только лишь за квалифицированной стоматологической помощью и тогда, может быть, если я буду вести себя хорошо, мне предоставят скидочку.
Выслушав ее втираду, я холодно поблагодарила и попросила предоставить ответ в письменном виде в отведенный законом срок, затем отключилась.
Месяца через полтора пришел письменный ответ и его содержание было натурально идентичным смыслу сказанного ранее. Правда, ответ был почему-то подписан главбухом, а не владельцем клиники, что само по себе было довольно-таки странным делом. За буквами ответа явственно проступало следующее: коль дала себя наебать, успокойся и отвали!
Я вспыхнула и воинственно прокричав "iddqd", схватила кочергу, вспрыгнула на моего верного пони и понеслась на неприятеля.
Продолжение следует.
Journal information