
Прочитали? Ну, тогда плывем дальше.
С Наташей мы помирились. Ну, как помирились? Мирятся, когда поссорились. Между нами ссоры не было. Был эмоциональный и нелицеприятный выброс мнения с моей стороны, спровоцированный ее неправильным поведением, и жуткая обида на правду с ее стороны. Довольно продолжительное время мы не общались; она к нам не приезжала, не звонила, но лично я от этого ничуть не страдала.
В конце мая, когда у нас в гостях были родители Ромы, Наташа тоже приехала. Вела себя сдержанно, даже поначалу слегка скованно. Я была с ней вполне доброжелательной и дала понять, что все нормально. Конечно же, ничего о той ситуации мы вслух не говорили. Все же я надеялась, что человек понял и осознал свою неправоту и приложит усилия, чтобы в будущем подобное не повторялось. Так что, родственные отношения как бы нормализовались.
В один из солнечных, майских дней мы захотели пройтись по близлежащим магазинам. Мы - это я, Ромина мама и Наташа. Захотели, собрались и пошли.
Сначала заглянули на мини-рынок. Ничего там не купили. Решили зайти снова на обратной дороге и нахватать чего-нибудь вкусненького к ужину. После мини-рынка зашли в один магазинчик, в другой, в третий и в четвертый. Посмотрели вещи, посравнивали цены и все такое по ситуации.
На пути оказался ТЦ "Плаза". Я предложила туда зайти и немного посидеть в кафе. Моя идея была горячо поддержана, так как мы уже с ног валились от голода и усталости. В том кафе я уже была раза три-четыре, правда давненько. Все там мне нравилось: блюда, цены, сервис, интерьер.
Зашли в ТЦ. Кафе расположено на втором этаже. Из последних сил мы подползли к эскалатору, как вдруг...
Наташа остановилась как вкопанная и сказала, чтобы мы поднимались, а она пойдет по лестнице. Логика ее неожиданного и странного решения оказалась мне неподвластной. Я разразилась на весь холл отборнейшими матюгами, затем, засмущавшись всеобщего внимания окружающих, тихо и вежливо осведомилась о причине столь неординарного решения.
Наташа помялась и ответила, что она жутко боится эскалаторов, поэтому никогда на них не ездит.
Мои глаза на мгновение покинули орбиты, рот приоткрылся. Тем самым я очень талантливо и правдоподобно изобразила потомственную дурочку. А как иначе? Вот если бы вы, к примеру, увидели на улице господина и госпожу Шуваловых с метлами и в оранжевых телогрейках, вы тоже бы запросто смогли без всяких проб изобразить абсолютно любого сценического персонажа.
Строго говоря, поначалу я восприняла это как за мега-остроумную шутку. Потом подумала, что Наташа просто хочет заскочить в уборную по всяким срочным надобностям, но утонченное воспитание, знание этикета и правил приличий высшего света не позволяют ей сказать об этом напрямую.
Нет, все оказалось вполне серьезно. Наташа до дикого ужаса боится эскалаторов.
- Да ты что? Это же просто движущаяся лестница. Прочная, надежная, медленная, безопасная, с перилами. Чего ты боишься?
- Не знаю. Боюсь и все тут!
- Смотри, все едут. Никто не свалился. Никого не зажевало. Давай, поехали!
- Ладно, подождите, сейчас... Сейчас-сейчас, минутку... сейчас...
Я легонько подталкивала. Мама Ромы ободряла. Мы вместе убеждали-уговаривали. Я и смех едва сдерживала уже. Бесполезно! Она так и не смогла поставить ногу на ступеньку, так и не поехала. Поднялась по лестнице.
Реально, весь ее вид свидетельствовал о сильном страхе вместе с большой неловкостью за такую трусость. Понимаю, она пыталась себя контролировать, но это ей плоховато удавалось. Страх прорывался несмотря ни на что. Признаюсь, мне даже стало ее жалко.
Сама я никакими фобиями не страдаю и наблюдать со стороны за самой настоящей фобией во весь ее рост было очень и очень непросто. Я никогда не сталкивалась с подобным и довольно долго была под нехилым впечатлением от увиденного.
Journal information