
У бабушки была близкая подруга - соседка этажом ниже. Подруга-соседка всю жизнь проработала товароведом. Выйдя на пенсию, ушла в монастырь, где через отведенное время стала монахиней.
После возвращения из монастыря новоявленная матушка обрела смысл новой жизни. Она ходила на все службы в ближайшую церковь, помогала там, чем могла: мыла полы, торговала утварью и духовной литературой, следила за порядком, прислуживала батюшке на венчаниях, крестинах и отпеваниях.
Церковь находилась далековато от матушкиного дома и вскоре она купила квартиру в доме поближе. Случай свел с соседкой - той самой бабушкой. Познакомились, разговорились, подружились, стали частенько захаживать друг другу в гости. Пили чай, кое-что и покрепче порой, вспоминали жизнь, ругали власть, говорили о мирских делах.
Вот и не стало подруги. Приехали проститься родственники, близкие. Пришла и матушка-соседка. Принесла свечи, иконки, крестик и еще что-то из столь необходимого на проводах в последний путь.
Встала матушка у изголовья гроба. Перекрестилась. Всплакнула. Выразила соболезнования родным, близким. Утешила сестру покойной.
Всю ночь матушка читала заупокойную. Всю ночь отпевала ушедшую подругу. Глаз не сомкнула. Не присела даже.
А наутро принесла матушка листочек тетрадный. Отдала его сестре покойной подруги.
Смотрит сестра на листочек. Ни разглядеть, ни понять ничего не может.
Что там написано на листочке?
А на листочке счет написан за свечи, иконки, крестик и все остальное, что столь необходимо на проводах в последний путь. Отдельной строкой указана стоимость отпевания. В самом низу листочка итоговая сумма написана - 2810 руб.
Journal information